Наследие В. Чекрыгина

О монографии «Василий Николаевич Чекрыгин» Е. Муриной и В. Ракитина

Наталия Колесникова — А. Д. Сарабьянову, 27 октября 2008 г.

Уважаемый Андрей Дмитриевич!

В очередной раз напоминаю Вам, что Вы должны мне официальное извинение за публикацию нескольких не чекрыгинских работ, как работ художника В. Н. Чекрыгина, в выпущенной вашим издательством монографии «Василий Николаевич Чекрыгин» Елены Муриной и Василия Ракитина с моим вступительным словом. Вы мне не присылали гранок, поэтому я увидела публикацию, только получив уже вышедшую из печати монографию, с опубликованными Вами маслами художника Чекрыгина, где есть работы и из моего дара, но «Без Фидия», как Вы прокомментировали мне в одном из писем. «Фидий» — это одно из масел Чекрыгина, подаренных мной отечественным музеям, но не дошедших до них, как Вам известно.

К вашей чести, Вы не вычеркнули из моего вступительного слова упоминания о нарушении условий дара работ В. Чекрыгина и очень мило указали под живописными полотнами дара, что они «находятся на временном хранении в ГТГ».

К сожалению, Вы перепечатали не авторские, оригинальные размеры этих полотен, а те, которые контрафактно дает каталог ГТГ «Художественное объединение «Маковец» М., ГТГ, 1994 г.

Все замеры работ я делала вместе с В. А. Пушкаревым, лучшим экспертом искусства своего времени, а после эти размеры были еще раз сверены специалистами комбината Вучетича.

Подлинные авторские размеры 8-ми масел В. Н. Чекрыгина, указаны и заверены в дарственном Акте № 5974 от 22 октября 1981 г.

Возникновение новых размеров подаренных масел после их реставрации ГТГ автоматически ставит под сомнение их оригинальность. Всем известно, что правила изготовления копий, требуют небольшого изменения размеров. Где проводилась реставрация, мне не удалось узнать. Известно лишь, что масла поступили в ГТГ не отреставрированными с Крымского Вала в 1986 году, а не из комбината Вучетича, как сообщают в Каталоге «Художественное объединение «Маковец».

Эти 8 масел, как и 300 графических произведений дара, отражены в дарственных списках с подлинными авторскими размерами самого В. Чекрыгина и полным описанием их состояния на момент передачи мной дара.

Из документов видно, что дар никогда не был предназначен ГТГ и попал туда в результате несчастного случая, или, вернее, катастрофы. Также дар никогда не был предназначен Союзу художников СССР.

Это, конечно, не Ваша вина. Но кроме измененных в ГТГ авторских размеров подаренных мной масел, в монографии под именем В. Чекрыгина также опубликовано несколько работ, не имеющих отношения к художнику.

Я неоднократно ставила перед Вами вопрос об этих не аутентичных работах и посылала фото тех произведений, за публикацию которых Вы должны официально извиниться передо мной.

Если Вы не помните, какие это работы, то сообщите, и я снова перешлю Вам их фотографии.

Публикация № 159 как работы В. Чекрыгина на стр. 142 вашей монографии удивляет: 1. Чекрыгин — Мастер. Работы 1922 года — вершина его мастерства. 2. Никто из нас никогда не ставил своих инициалов и номеров на лицевой стороне работ художника 3. Наши инициалы и номера имеют индивидуальные характеристики, свойственные почерку моей матери, Н. В. Чекрыгиной, и моему.  3.Кроме того, мы имеем полную базу данных работ художника, подлинность которых наша семья гарантирует.

Вы также опубликовали в монографии под №№ 27—28 две работы художника — маковца С. Романовича как работы художника В. Чекрыгина. Семья художника Романовича выразила мне свое несогласие с этой публикацией. Я написала Вам. Вы ответили мне, что ваше мнение о принадлежности этих работ Чекрыгину разделяют г-жа Мурина и г-н Ракитин, авторы монографии о В. Н. Чекрыгине. Правда, в случае с работами №№ 27—28 ошибка экспертов не оскорбляет ни Чекрыгина, ни Романовича, так как эксперты перепутали двух прекрасных художников и приняли тему Чекрыгина за самого художника, но публикация № 159 как работы Чекрыгина это слишком грубая ошибка.

Хочу надеяться, что в результате Вы все же извинились перед дочерью и зятем художника Сергея Романовича.

Жду официального извинения от Вас за ошибочную публикацию работ неизвестных мне авторов, представленных в вашей монографии как оригиналы моего деда, художника В. Чекрыгина.

Всего наилучшего,

Наталия Колесникова, внучка художника В. Чекрыгина 
Гавана 

с копиями

Все материалы раздела