Наследие В. Чекрыгина

О Василии Ракитине, стилягах и космополитах

Наталия Колесникова — Владимиру Ведрашко, 22 октября 2011 г.

Дорогой Володя!

Еще немного о «высоком». Много лет назад на мой комментарий о том, что Чекрыгина подделать почти невозможно, Вася Ракитин самоуверенно проскандировал: «Очень даже можно»!

По-моему, он ошибся, хотя он и престижный эксперт нескольких аукционов.

Вася, безусловно, не публичная фигура и не «мальчик для битья». Когда-то он мне рассказал, что был «стилягой». После фестиваля 1956 года некоторые молодые люди не стриглись, а носили утрированные прически под Элвиса Пресли, узкие брючки и клетчатые пиджаки. В общем, ерунда, но их преследовали за поклонение перед Западом и часто отправляли на 101-й километр. В основном, судьбы этим молодым людям ломали.

Вася тоже туда попал, но быстро вышел и вернулся в Университет без проблем. А дальше жизнь его текла без особых перебоев. Кто ему помогал сначала, трудно сказать, кто поддерживает теперь не ясно.

Для меня в нем интересно, что он единственный сделал ретроспективную выставку в галерее «Гмурзинска». В ГТГ у него этот проект не получился по понятным причинам.

Ваша Наташа


Владимир Ведрашко — Наталии Колесниковой, 22 октября 2011 г.

Дорогая Наташа,

про стяляг я помню из детства: взрослые показывали пальцем на парней в узких брюках и говорили осуждающе «стиляги пошли». [...]

А Вы не поддерживаете связь с Ракитиным?

Ваш Володя


Наталия Колесникова — Владимиру Ведрашко, 22 октября 2011 г.

Дорогой Володя!

Вы были совсем маленьким, когда стиляги ходили по улице. Детское восприятие совершенно необыкновенно. А во времена моего раннего детства травили космополитов, и в моем астральном представлении интеллигентные люди в шляпах, с тростью и в пенсне, обязательно должны были быть космополитами. Когда мы с бабушкой встречали подобных людей на улице, я потом комментировала: «Вот, космополит прошел». С Васей у меня связи нет. Есть его телефон в Париже, но нам, в общем, не о чем говорить, мы на разных полюсах. ГТГ – его вотчина, а я не терплю эту организацию по понятным причинам. Вот Нику я написала и спросила, как он, когда прочитала компромат на него. Он немедленно мне ответил. А также изредка мы обмениваемся приветствиями с Павлом Хорошиловым. Но это все на бытовом уровне. Наша цель, наиболее полная информация о наследии В. Н. Чекрыгине, им чужда и неприятна.

Ваша Наташа

Все материалы раздела