Программа «Liberty Live». Эфир Радио Свобода 9 марта 2000 г.
Артем был и остается очень заметной фигурой в журналистике в последние годы. Мы вместе учились на факультете международной журналистики МГИМО, в конце 70-х и начале 80-х годов. Вспоминается один из эпизодов нашего отдыха в Крыму. Он очень любил Коктебель, весенний Коктебель - когда еще холодно и все ощущения обострены, когда не разнеживаешься на солнышке, а приходится преодолевать сильный ветер или холодную воду. Однажды мы пошли в Орджоникидзе — несколько часов надо идти по долинам и холмам. Когда мы, уже подустав, возвращались обратно, увидели у дороге камень с дырой. О таких камнях говорят - "куриный бог", считается, что они приносят счастье. Камень был довольно большим. Артём взвалил его на себя, и мы продолжили подниматься по склону. Я предложил ему помочь нести камень, потому что одно дело — положить камушек в карман, а другое дело нести камень на плече или в сумке. Артём сказал с подчёркнутым упрямством и, одновременно, с упрямством: «Ты знаешь, нет. Свое счастье я понесу сам». Мне запомнился этот эпизод. Потому что в дальнейшем, сколько мы ни встречались с Артемом и ни соприкасались по работе или просто в каком-то дружеском общении, я видел, сколь он самостоятелен, сколь он жадно пытается сделать то, что подтвердило бы эту истину: своё счастье надо нести самому. Даже если тяжело, даже если в гору.
Несмотря на то, что судьба ему благоволила, он пытался утвердиться в ней своим собственным делом. Он очень многое делал сам, очень много отстаивал сам, и я не помню ни одного случая, чтобы он меня подвел или подставил. Он всегда честно с самого начала говорил: «Нас ожидает то-то и то-то, хочешь — берись, не хочешь — не берись». При этом, Артём был жизнерадостным человеком. Когда мы учились на факультете журналистики, он был на нашем курсе одним из самых ярких генераторов жизнелюбия и жизнерадостности.
Ведущий программы «Liberty Live» Андрей Шарый:
Владимир, я сейчас вспоминаю конец 80-х годов, когда Артем, если мне не изменяет память, работал в «Огоньке», и тогда страна зачитывалась его публикациями — и записками из Афганистана, и записками, которые он сделал, прослужив короткое время в одной из частей американской армии. Это была поздняя перестройка, конец СССР, и для нашего поколения журналистов имя Артема Боровика - было одним из первых имен-символов нового времени. Как вы думаете, что главное в том, что он успел сделать?
Я думаю, что главное, что ему удалось сделать для своих друзей и в жизни своих друзей — у него было много друзей — это заряд энергичности и умения преодолевать разные трудности. Он показывал, как можно идти к результату и как можно добиваться результата и при этом делиться с другими — это ощущение от Артема у меня никогда не пройдет.
Оригинал на сайте радио Свобода