Наследие В. Чекрыгина

Об исполнении условий дара

Зам. директора по вопросу координации хранения музейных ценностей
Лидии Ивановне Ромашковой

Гавана, 29 апреля 2004 г.

Уважаемая Лидия Ивановна,

Меня зовут Наталия Борисовна Колесникова. Я внучка художника В.Н. Чекрыгина (1897—1922). Я живу на Кубе, поэтому не имею возможности обратиться к Вам лично.

Мой вопрос заключается в следующем: в 1981 году я предала в дар государству через Министерство Культуры СССР 300 графических листов и 8 живописных полотен В.Н. Чекрыгина. Как Вы увидите из прилагаемого письма мне бывшего первого зам. министра Г.А. Иванова, дар был принят с благодарностью. Мне была обещана ретроспективная выставка художника, реставрация масел и работа над наследием. Устно мне была обещана помощь в восстановлении московской прописки и получении крохотной кооперативной квартирки, купленной незадолго до ее смерти моей покойной матерью. Как только дар был передан мной, по странному совпадению Мосгорисполком отказал мне в моей просьбе по печально известному положению о прописке и выписке в Москве, лишив меня возможности свободно приезжать на Родину. Абсолютно все дела, связанные с вопросом дара вел А. Е. Ковалев, бывший в то время главным экспертом и главным редактором Министерства Культуры СССР, и обещавший мне от имени Министерства выполнить абсолютно все условия дара, как по распределению работ В. Н. Чекрыгина по указанным мной музеям, так и по организации больших ретроспективных выставок его творчества. Пока мне не удалось связаться с А.С. Ковалевым, чтобы спросить его, как распорядились моим даром на Родине.

В настоящее время я пишу книгу о художнике и судьбе его семьи, хранившей и чтившей превыше всего его наследие. В моем даре я указала ГМИИ им. А.С. Пушкина, организовавшем в 1969—70 гг. выставку работ художника, Русский музей, Пермскую Художественную Галерею и Художественную Галерею Каракалпакии.

Все материалы раздела